Заказать обратный звонок

Настольные игры как метод преподавания английского для детей: нюансы практики с носителем

В раннем возрасте люди не учат иностранные языки: они их усваивают. И познавательные особенности ребенка накладывают отпечаток на способы преподавания.

Причины выбора естественных методик обучения детей английскому

Многочисленные исследования подтверждают, что в раннем возрасте дети значительно легче и полнее овладевают иностранными языками. Важный нюанс состоит в том, что дети успешны именно в усвоении, а не в изучении языка. По мнению директора центра билингвальности Эдинбургского университета, маленькие дети очень плохо приобретают знание языка в декларативной форме. Причина кроется в отсутствии необходимой концентрации внимания и мнемонических навыков.

Интересно, что с возрастом, согласно исследованиям центра, способности к изучению языка путем заучивания правил и слов значительно улучшаются. Классические уроки английского лучше подошли бы для обучения взрослых. Детям же требуется не интенсивный курс английского языка за школьной партой, а занятия с погружением в языковую среду.

Поэтому многие школы предлагают уроки английского для детей с носителем языка в формате языкового клуба и максимальной нативности преподавания. Но подобные методики эффективны при соблюдении двух условий:

  • Достаточной длительности занятий;
  • Естественности формата.

Освоение иностранных языков тем же путем, которым осваивается родной – длительный процесс. Причем результат улучшается нелинейно. Исследование того же Эдинбургского университета показало, что, при отсутствии результата в изучении иностранного языка, увеличение времени занятий с носителем всего на полчаса в день вызвало резкий прогресс. Если малыш безуспешно ходит в языковой сад, занимается английским с носителем онлайн и слушает Кэролла в оригинале перед сном – возможно, что до билингва ему каких-то 30 минут.

Настольные игры как способ живого общения на занятиях

Популярность летних курсов английского языка и лагерей так высока из-за приобретения живых навыков. Дети общаются на бытовые темы, а не сочиняют диалоги на отработку Past Simple и Present Perfect Continuous. И это дает заметный результат.

В рамках короткого занятия организовать живое общение сложнее. Даже с носителем языка, ребенок наработает языковые навыки только в узком спектре ситуаций. Но настольные игры – хороший инструмент их расширения. Играя, ученики не пытаются вписаться в формат очередного задания, а взаимодействуют в ходе естественного процесса.

Выбор настольной игры

Настольные игры – традиционный вид активности у взрослых любителей английского. Существуют специализированные игры для использования на занятиях и даже для подготовки к международному экзамену IELTS. Однако обычные «настолки» более популярны и чаще в них играют на тематических встречах в языковых клубах. Выбор игры зависит от предпочтений собравшихся. Знакомство с традиционными для англосаксонских стран играми – способ погружения в лексику и фонетику и освоения новых культурных кодов.

Для проведения детских занятий подойдет не любая игра. Партия в «Монополию» займет не меньше пары академических часов, а реалии, на которых основаны многие выпуски «Данеток» непонятны дошкольникам.

Чтобы выбрать игру для проведения занятия по английскому нужно:

  • Соотнести возможное количество участников с размером группы;
  • Учесть длительность раунда;
  • Подобрать игру под возраст учеников.

Серьезным ограничением для использования настольных игр в преподавании языка может стать формат изучения английского в группе онлайн. Хотя сыграть, например, в Once Upon a time можно попробовать и через сеть. При индивидуальных уроках всегда есть вариант словарных игр в духе Scrabble.

Для помощи преподавателю созданы специальные игры для обучения английскому языку. Они четко структурированы по возрасту аудитории или уровню подготовки, а игровая механика предполагает масштабируемость и простые правила. Часто не важно, один участник, или десять. Есть издания, посвященные грамматике, лексике, навыкам разговорной речи.

Самым маленьким ученикам подойдут игры, предполагающие выполнение действий или несложные рассказы. Это позволит использовать потенциал естественного освоения языка. Особенно при занятиях с носителем. Дети смогут наработать понимание устной речи, корректное произношение и интонирование.

Многие удобные для изучения английского игры предполагают значительный словарный запас и подойдут ребятам постарше.

  • Funglish – некий гибрид «Данеток» и «Шляпы». Взяв карточку, нужно за три минуты объяснить все слова на ней. Можно использовать прилагательные и слова, выражающие степень уверенности.
  • Taboo – игра, способствующая изучению синонимов. Каждая карточка, как и в русскоязычном варианте, содержит главное слово и несколько похожих по значению. Задача игрока – объяснить слово, не обращаясь к ним.
  • Once upon a time – командная игра, в которой нужно составить законченную историю из доставшихся карточек. Примечательна отсутствием яркого соревновательного элемента.

Для малышей похожим образом можно использовать Story Cubes. На каждой грани этих кубиков изображена пиктограмма. Бросив три кубика, требуется рассказать историю с участием всех выпавших предметов. Истории могут быть совсем простыми.

Форматы игр для изучения английского

Формат с классическим игровым полем встречается у игр для изучения английского сравнительно редко. Как правило, он предполагает длительный игровой процесс, состоящий из нескольких раундов и неудобен для коротких уроков. Зато уместен дома.

Карточки – самый частый формат. Обычно это колода с четкими заданиями, направленными на развитие определенных навыков. Такие игры, чаще всего, универсальны и их можно быстро завершить. 

Предметы – кубики, блоки, фишки и все подобное. Эти игры хорошо подходят для самых маленьких.

Назад к списку статей

Поделитесь полезной информацией с друзьями: