9 408 руб Средняя стоимость обучения на курсах Москвы (месяц)
Заказать обратный звонок

Постоянные группы по английскому. Всегда ли это хорошо?

В начале учебного года формируются группы в языковых школах, и, как правило, продолжают заниматься в таком составе до конца курса.

Это классический вариант. Мы задались вопросом – всегда ли это хорошо с точки зрения эффективности? И в каких случаях можно сделать изучение языка более успешным, используя группы как инструмент?

Опыт школ с нестандартными группами

Мы решили опираться на опыт школ, которые нестандартно подходят к формированию групп (в нашем случае это будет онлайн-школа языков ЖиШи), и задали пару вопросов, о том, как можно использовать группы, чтобы усилить результаты учеников.

Когда перевод ученика в другую группу эффективен?

К.: Вы писали о том, что в ЖиШи группы не статичны, что это значит?

ЖиШи.: Это значит, что сформированные в начале учебного года группы не обязательно останутся в прежнем составе до конца курса. Группа и обучение языку – это живой процесс, а значит, кто-то очень быстро усваивает информацию, а кому-то нужно чуть больше внимания. Причём через некоторое время в силу разных причин ситуация может поменяться, например, благодаря усидчивости и регулярным занятиям тот, у кого были сложности, вырывается вперёд, а ребёнок, который схватывал всё на лету, может что-то упустить. Но если в группе появился устойчивый лидер, который с лёгкостью справляется с заданиями, готов обсудить любой вопрос и почти не прилагает усилий, потому что и так всё успевает, мы переводим этого ребёнка в другую группу, где он окажется «в середине» по уровню.

К.: Для чего это делается и как влияет на обучение?

ЖиШи: Ученик, как правило, стремится вновь занять позиции лидера в новой группе. Таким образом, он снова начинает активно расти, двигаясь к более высокому уровню, заданному новой группой, и существенно увеличивает и свою мотивацию, и скорость освоения материала, а всё это непосредственно влияет на уровень языка.

К.: А как это влияет на группу?

ЖиШи: Мы бы рассмотрели даже не группу, а группы.

  • Первая – это «предыдущая» группа, из которой ребёнок-лидер «выпустился». В ней снова усиливается групповая динамика, поскольку место лидера освободилось, дети начинают ярче проявляться, появляется больше активности, и постепенно появляется новый лидер.
  • Вторая – новая группа, в которую ребёнок перешёл. Здесь тоже возрастает интерес, поскольку новый человек в коллектив всегда приносит что-то новое, как-то влияет. И здесь тоже начинаются определённые внутренние движения – знакомство, взаимный интерес и (опять же) – некое соревнование за место лидера в хорошем, учебном смысле.

Задача учителя здесь – максимально комфортно «ввести» нового ученика в группу, создать командные, дружеские отношения, взаимоподдержку и мотивацию.

Случаи, когда не стоит делить группу

К.: Есть ли какие-то случаи, когда вы не применяете этот подход?

ЖиШи: Конечно, ведь всё индивидуально, и при переводе в новую группу надо учитывать множество факторов. Не во всех случаях описанная система будет лучшим вариантом. Например, если в группе созданы такие командные отношения, в которых обеспечивается рост каждого участника, и лидер занимает гармоничную позицию помощника для группы, продолжая сам активно развиваться.

Подводя итоги, можем сказать, что если грамотно и со знанием использовать законы групповой динамики, то можно значительно увеличить как эффективность занятий, так и вовлечённость учеников в процесс.

Наше резюме. Для повышения эффективности занятий:

  1. можно и нужно использовать законы групповой динамики;
  2. дети с лидерскими качествами будут расти быстрее, если им есть, за кем стремиться;
  3. часто бывает эффективной практика перевода лидера в более сильную группу;
  4. это полезно не только для ученика, но и для новой и предыдущей групп.

Статья подготовлена Администрацией онлайн-школы ЖиШи

Назад к списку статей

Поделитесь полезной информацией с друзьями: