Москва Изменить
7 952 руб Средняя стоимость обучения на курсах Москвы (месяц)

Выбираем педагога: носитель или русский?

Заказать обратный звонок

Что может дать носитель языка?

Большинство не педагогов ответят - произношение. Но какое? Работает ли носитель с произношением? Произносит ли правильно он сам? Английский язык имеет статус государственного в 54 странах. И во всех этих странах есть свои региональные акценты. В Австралии – один акцент, в США – другой, в Великобритании – третий. Более того, даже внутри одной страны региональные диалекты будут отличаться: например, лондонский диалект от ливерпульского или акцент жителя штата Вайоминг от жителя Техаса. Понимают ли друг друга эти люди? Да, безусловно, как понимают друг друга москвичи и костромичи, у которых тоже разные акценты, но один и тот же язык. Академическое произношение – это то, которое мы слышим на федеральных каналах. Кроме того, сегодня очень часто приходится общаться как раз-таки не с носителями языка, а с такими же иностранцами. Сплошь и рядом можно встретить ситуацию, когда люди из Италии, Японии, Германии и России общаются друг с другом на английском, будь то бизнес или обычная турпоездка. В этом случае в вопросах как собственного произношения, так и восприятия чужого важна яркая артикуляция и адаптивные способности восприятия на слух.

А ведь у педагога не носителя есть ряд собственных преимуществ.

Преимущества педагога-не носителя языка

  • Главное из них состоит в том, что этот человек учил язык не с рождения, а также, как и вы. Он уже побывал на месте ученика и знает, с какими трудностями сталкиваются люди при изучении и как избежать этих проблем, а это значительная экономия времени.
  • Если преподаватель является носителем языка из той же языковой семьи, что и ваш родной язык, трудности и вопросы в освоении английского буду одинаковыми. Чего не скажешь, к примеру, о французе или немце, для которых английский является также приобретённым вторым языком. Их сценарий освоения английского был совершенно другим, нежели у русского человека именно из-за особенностей родного языка и иных точек пересечения или конфликта родного и иностранного языков.

На что обратить внимание при выборе педагога и школы

Конечно, на методику и квалификацию учителя. К примеру, методика Кембриджского университета, которая используется во многих школах, к примеру, на курсах BKC-ih, аккредитованных Cambridge, подразумевает использование различных аудиоматериалов в ходе обучения. Это могут быть как специальные учебные материалы, так и обычные фильмы, песни, которые вы смотрите и слушаете с педагогом. Это называется «аутентичные материалы». Ведь важно уметь пользоваться языком, поэтому в ходе занятий огромное внимание должно уделяться именно языковой практике, вербальной проработке изучаемого материала. Но важно подчеркнуть, что прорабатывать нужно ограниченный и понятный объём материала в рамках методики. Говорить обо всём подряд – не имеет отношения ни к слову «методика», ни к обучению в целом.

И второй важный момент – квалификация преподавателя. В школах ВКС-ih, к примеру, педагоги имеют сертификаты CELTA. Что это значит? Это значит, что каждый из них не только на высоком уровне владеет английским языком, но также прошел курс по методике его преподавания именно как иностранного языка. Будь то носитель или человек, который, так же, как и вы, учил английский как второй язык. На других курсах преподаватели могут иметь другие виды квалификаций, начиная от дипломов методистов-преподавателей государственного образца, заканчивая сертификатами DELTA и другими международными документами.

Какая из методик изучения английского более действенна?

На этот вопрос каждый учащийся отвечает для себя сам, т.к. человек – невероятно сложное создание. Универсальной методики, решающей все задачи современного взрослого учащегося, практически нет.

Что сегодня запрашивает «взрослый ученик»? Хочу учить английский легко, не дорого, быстро, без зубрёжки, хочу говорить свободно и без ошибок, хочу снять языковой барьер, хочу пройти собеседование и выступать перед коллегами на английском, хочу свободный график, желательно дистанционно без необходимости куда-то ездить… Всё это список задач, которые редко пересекаются.

Достижение разных целей предполагает выбор разных путей и способов их достижения. Вот почему не так уж важно, является ли ваш педагог русским, англичанином или американцем. Важно, чтобы он знал, как научить вас говорить на английском языке, какие этапы нужно пройти, как измеряется динамика прогресса на разных этапах. Именно задачу методисты ставят во главу угла: ученик и его знания. А если вы будете знать язык, вас обязательно поймут. Даже несмотря на акцент.  

Материал подготовлен совместно методическим отделом школы английского языка BKC-ih и администрацией аналитического ресурса SchoolRate.ru

Назад к списку статей

Поделитесь полезной информацией с друзьями: