Перейти к сравнению (14)
Заказать обратный звонок

Различные методики изучения языка в школах английского: как выбрать?

С целью как можно быстрее и глубже изучить английский язык студенты ищут разные оригинальные методики. И, наоборот, многие курсы английского языка для взрослых с дипломом после окончания подают свои занятия, как обучение по некому авторскому способу, который не имеет аналогов и дает фантастически быстрый результат. Эта статья даст представление о том, какие методики реально работают, насколько они подходят для самостоятельного применения и для обучения в группах, и где - полная выдумка, отвлеченная от реальности.

Отличие методики от авторского подхода

Многие школы английского языка Москвы рекламируют свои авторские технологии. У будущих студентов возникает вопрос – насколько обучение по ним будет эффективно и можно ли позже продолжить освоение знаний самостоятельно. Конечно, каждое учебное заведение старается показать лучший результат и найти действенные методы обучения.

Для этого любая школа использует:

  • классические, проверенные временем способы, которые дают глубокий, гарантированный, но не быстрый результат;
  • стандартные методы, которые являются весьма экономичными;
  • оригинальные приемы, которые вносят разнообразие в учебный процесс и делают его интереснее;
  • привлекает максимально сильных учителей, которые владеют разными приемами и могут преподнести знания по-разному.

Важно при этом понимать, что такое методика. Методика – это своеобразная система донесения знаний до человека и проверки их усвоения. Такая система включает:

  • Систематизацию существующих знаний в определенном предмете. В языке это, как правило, грамматика, лексика или специфическая лексика, синтаксис. Некоторые школы делают упор на отдельную часть системы. Например, отзывы об ACE (American Club of Education) говорят о том, что здесь больше делают акцент на живое общение и усвоение активной лексики, из-за чего быстрее удается свободно говорить.
  • Систему преподнесения знаний, то есть то, как ранее систематизированные знания преподносятся. Тут важно учитывать как саму методику, так и искусство преподавателя. Возвращаясь к школе из предыдущего пункта, здесь важно какие приемы и насколько активно использует преподаватель.
  • Способы закрепления знаний и превращения их в навыки. От этих приемов зависит, насколько будет доведено до автоматизма применение знаний в будущем. То есть, насколько глубоко засядут приобретенная информация в подсознание.
  • Приемы верификации или проверки усвоения знаний. От этого момента зависит гарантия результата и качество работы школы.

Как видно не все зависит от конкретного набора инструментов.

Часть результата зависит от искусства преподавателя, а другая часть – от степени активности ученика. Именно поэтому методика как таковая может являться объектом авторского права. Ведь применять набор схем и приемов может любой человек, как и придумать их.

Воплощение методики или искусство преподавателя

Эффективность любой методики зависит от того, как она используется. Именно поэтому здесь важно грамотное сочетание приемов преподавания и их реального воплощения. О качестве и уровне воплощения и применения конкретного подхода, то есть набора методов и упражнений говорят разные факторы:

  • отзывы учеников о школе и конкретном преподавателе;
  • пробное занятие, на котором можно оценить не только уровень подачи материала, но и психологическую совместимость;
  • скорость подачи информации и скорость ее усвоения до уровня навыка;
  • успехи прошлых учеников и их дальнейшее обучение в школе на более высоких уровнях;
  • разветвленность системы преподавания, возможность пройти дополнительные специализированные курсы по той же методике, что и базовое изучение языка.

От конкретной подхода зависит и то, как дальше можно развивать свои знания. Некоторые школы делают упор на дальнейшее обучение за рубежом, освоение знаний в языковой среде в России или изучение дополнительной профессиональной лексики. Но важно, чтобы особенности методики подходили и к повседневному использованию английского.

Так, например, отзывы об Alibra School рассказывают о том, что здесь много внимания уделяется освоению знаний как навыков и развитию активного речевого запаса. Уверенно обладая небольшим, активным набором лексики можно успешно объясниться в незнакомой ситуации. С другой стороны, при работе с большим количеством специализированных документов в узкой профессии данная методика явно не подойдет. Здесь потребуется знание большого количества узкопрофильных слов, а времени подумать над фразой или мыслью у человека будет предостаточно ежедневно.

Успех освоения языка зависит еще от сочетания методов освоения и дальнейшего использования знаний. Например, отзывы о Language Link в Москве, утверждают, что можно активно комбинировать разные занятия и подбирать их согласно дальнейшей деятельности, подчеркивают это.

Сравнение методов изучения языка

Среди многообразия методик и приемов изучения языка можно выделить сразу несколько групп, ориентируясь на которые любой человек может подобрать себе ту школу и способ, который подойдет именно для его жизненной ситуации:

  • Классическое изучение. Этот вариант, как ни странно, самый популярный, так как он дает фундаментальные результаты. Здесь параллельно изучаются сразу все аспекты языка: лексика, фонетика и произношение, аудирование, синтаксис и морфология. Методики, основанные на этом принципе, требуют больше времени и усилий, но закладывают хорошую базу, как говорят отзывы о Биг Бэн школе, одном из мест, где предпочитают классический подход.
  • Разговорные методики. Эти подходы ориентированы прежде всего на быстрое освоение азов языка для простой возможности изъясниться в бытовых ситуациях. Однако глубокого знания языка они не дают. Их, как правило, используют преподаватели недорогих курсов английского в экспресс-школах. Такие способы дают иллюзию владения языком за счет быстрого освоения активного словарного запаса. Эти варианты хорошо подходят для того, чтобы не теряться в путешествиях или прокачать знания с классического курса. Поэтому многие серьезные школы добавляют к основным урокам разговорные клубы.
  • Игровые методики. Эта группа приемов основана на эмоциональном и ассоциативном восприятии лексики. Такие варианты больше подходят для детей и позволяют прежде всего освоить лексику. Отзывы о Globus Languages и других школах, активно подтверждают это и демонстрируют тот факт, что подобные методы лучше использовать в раннем возрасте, когда закладывается база владения языком. Далее ребенку или подростку проще будет изучать серьезный синтаксис и морфологию.
  • Двигательные методики. Редкий сегмент, в который входят наиболее оригинальные и неожиданные методы: китайский способ покрикивания слов и выражений, сочетание физических упражнений и произношения слов, практика написания слов от руки. Эти приемы менее эффективны, чем игровые. Они могут внести разнообразие в занятия и хороши для самостоятельной работы.

Для работы с преподавателем и самостоятельного изучения стоит выбирать разные способы освоения знаний и чередовать их. С преподавателем лучше разбирать более сложные моменты фонетики, синтаксиса и морфологии, а в самостоятельных занятиях отдавать предпочтение игровым и двигательным методикам. Это поможет не только учить язык, но и экономить время.

Назад к списку статей

Поделитесь полезной информацией с друзьями: