Перейти к сравнению (14)
Заказать обратный звонок

Каким отзывам не рекомендуется доверять

Психология пользователя. Отзывы с пометкой "отлично" и кто их пишет.

Когда мы идем писать отзыв в Интернет?

Когда нас очень сильно обидели, остался осадок от качества товара или услуги, в попытке предостеречь кого-то от неудачной покупки.

Что мы делаем, когда все хорошо? Мы идем к преподавателю, дарим цветы, рассказываем друзьям, которые спрашивают, где позаниматься английским. Кто из нас идет в интернет и яростно пишет о самой прекрасной в мире школе? 

Итак, опыт работы ресурса показывает, что доверие вызывают отзывы негативного или нейтрального характера.  Для этого нами была создана градация отзывов на сайте и фильтр, который позволяет вам отсортировать отзывы и прочитать только категорию "отрицательные" или "нейтральные".

Рейтинг Schoolrate предоставляет пользователям наиболее полные сведения об открытых в Москве языковых курсах и школах. Направление и тематика занятий, лицензии, численность групп, расписание и другая информация представлена в карточке учебного заведения. Кроме того, у нас вы найдете рецензии студентов, которые помогут сделать выбор. Например, отзывы об Алибра в Москве дадут полное представление о преподавателях, системности подачи материала, стоимости и способах оплаты обучения, методике и программе.

Кто и что пишет?

"Положительные":

  • Как правило, пишутся самими сотрудниками школ либо приятелями руководителей школ по их же просьбе. 
  • Часто публикуются реальными учениками школ, достаточно лояльными, чтобы по просьбе преподавателя или управляющих школ написать такой отзыв от своего имени.

Ряд школ замечен в завидной регулярности посещения ресурса SchoolRate и исправном снабжении ресурса ярко положительными отзывами в свой адрес. Отдельные сомнения вызывают отзывы, которые присылаются во временном промежутке с 9 до 9:30 утра по понедельникам, к примеру, (всплеск посещаемости приходится традиционно на начало недели), т.к. сложно представить себе полк учащихся, которые распределили понедельники между собой и теперь добросовестно, как по часам, заходят на ресурс по очереди и воздают хвалу своей Alma Mater.

Почему они не "банятся" (не подлежат исключению из публикаций) на сайте?

Отзывы проходят проверку на достоверность, а именно:

  • 100% уникальность текста (означает, что отзыв не скопирован с другого ресурса),
  • уникальный IP-адрес пользователя (если человек с одного компьютера и одной сети пишет отзывы, такой IP-адрес попадает в черный список),
  • наличие реального адреса почты, указанного в форме отзыва.

Физически иных способов проверить, что отзыв написан реальным человеком, который до этого не упражнялся в эпистолярном жанре на ресурсе SchoolRate.ru практически нет.

Все вышеперечисленные способы проверки нашли отклик у изобретательных PR-менеджеров школ, которые не ленятся сочинять новый 100% уникальный отзыв, заходят на ресурс с различных ПК или даже через другие сайты, которые позволяют выполнить анонимный вход. Т.о. IP действительно разный. Почтовый ящик также не ленятся создавать специально под написание отзывов, при чем,от недели к неделе появляется новый реальный mailbox.

У администрации SchoolRate не остается объективных оснований отказывать пользователю в публикации такого отзыва, т.к. правдивость отзыва проверить невозможно. В противном же случае администрацию можно было бы обвинить в фаворитизме в адрес тех или иных курсов либо умышленном нанесении вреда имиджу иных школ, отзывы которых не были допущены к публикации без видимых причин.

Вывод: отзывы с ярко положительным окрасом будут продолжать публиковаться, коль скоро они соответствуют требованиям. Доверять таким отзывам или нет - остается полностью на усмотрение пользователя, которому также предлагается воспользоваться фильтром в случае отсутствия такового доверия.

"Нейтральные":

  • Как правило, пишут сами сотрудники школ, однако такие отзывы носят разъяснительный характер об особенностях работы школы, которые не всегда могут быть известны учащимся.
  • Часто публикуются реальными учениками школ, которые выбирают журналистскую работу в Интернете, как хобби или способ время препровождения. Такие люди зачастую испытывают недостаток внимания и общения, однако в большинстве своем являются довольно избирательными и внимательными к деталям. 

Такие отзывы, пусть даже написанные по рекомендации или просьбе администрации школы, представляют определенную полезность как для пользователей SchoolRate, которые выбирают школы, так и для самого ресурса, направленного на поддержание актуальной информации о работе организаций рынка дополнительного образования в сфере изучения английского языка. Отзывы также проходят все уровни проверки.

Вывод: читайте нейтральные отзывы. Они несут в себе полезную информацию.

"Отрицательные":

  • Как правило, пишут обозлившиеся клиенты, которые были доведены до определенной степени эмоционального накала рядом действий школы, которая, в свою очередь, ввела их в заблуждение о характере предоставляемых услуг либо нарушила финансовые договоренности и др.
  • Иногда такие отзывы пишутся конкурентами критикуемой школы, это один из видов недобросовестной конкуренции.

Во втором случае, следует отметить, что школы довольно пристально следят за появлением в сети негативных отзывов. Имеют место случаи, когда школа предоставляет доказательства опровержения таких отзывов. В этом случае, отзыв либо снимается с публикации, либо школе предоставляется право опубликовать официальное опровержение, т.к. отзыв, по мнению школы, представляет из себя клевету и не имеет оснований.

Важно помнить, что отрицательный отзыв - лишь разъяснение того, что не понравилось тому или иному клиенту школы. Этот же факт может не стать препятствием для другого клиента или даже наоборот, может выглядеть как преимущество в глазах другого. 

Вывод: Не стоит бояться негативных отзывов. Следует ознакомиться с ними, чтобы избежать ошибок, допущенных другими людьми, а также чтобы самому себе ответить на вопрос: готов ли я принять такой недостаток в работе этой организации или нет? Ведь ни одна из школ не сможет удовлетворить известные взаимоисключающие потребности клиента: качественно, быстро, дешево. Решите для себя, чем именно вы готовы поступиться.

Напоминаем, что ресурс SchoolRate выступает за прозрачную информацию и работает прежде всего в интересах пользователей. Пользуйтесь фильтрами на ресурсе для получения именно достоверных данных.

С уважением,

Администрация SchoolRate.ru

 

Назад к списку статей

Поделитесь полезной информацией с друзьями: