Чтобы занятия английским языком не превратились в бесполезную трату времени и денег, важно, чтобы повезло с педагогом. Как известно, везение, в большинстве случаев – это результат вдумчивого выбора. В случае с английским, правильного выбора педагога.
Для начала, нужно определиться, что вы видите в качестве результата. Другими словами, чего вы ждете от занятий. Возможны варианты:
- ребенку нужна помощь с домашним заданием,
- повысить успеваемость в школе,
- научиться использовать язык в общении с иностранцами,
- нужна подготовка к экзамену.
Дальше вы обращаетесь к учителю со своей болью. Педагог, выслушав вас, предлагает определенную систему обучения. Рекомендуем на этом этапе внимательно отнестись к тому, что вы услышите в ответ, не стесняйтесь задавать вопросы.
Итак, какие моменты следует учесть, исходя из ваших нужд в обучении? Давайте разбираться по порядку.
Задача – подготовка к экзамену
Ребенок готов к экзамену, если уровень владения языком соответствует требованиям теста. Поэтому вас должно насторожить, если педагог соглашается за год «вытянуть» его с уровня, скажем, Elementary на Upper-Intermediate. Если же разница в уровнях невелика, обсудите, какая доля занятий будет уделяться повышению уровня, а какая «нарешиванию» экзаменационных заданий.
Второй момент: необходимо выработать навык сдачи экзамена. Простого знакомства с форматом будет недостаточно, нужно уметь эффективно и в срок выполнять все задания, учитывать любые возможные нюансы. Спросите педагога, знаком ли он с последними требованиями экзамена, узнайте про его квалификации, опыт подготовки и результаты детей, которые занимались с ним ранее.
Задача – повысить успеваемость в школе
Здесь надо запастись терпением, быстрого результата не бывает. Важна регулярность и своевременное выполнение домашних заданий. Бывает, что педагог сам несерьезно относится к этим требованиям. Частое отсутствие домашнего задания или домашнее задание, которое «предвкушает» новую тему, которую еще не разбирали, должны насторожить.
Чтобы стабильно получать высокие оценки по предмету, ребенок должен прочно знать материал. Это аксиома для любого предмета. В случае с иностранным языком этого недостаточно. Можно идеально знать грамматические правила, зазубрить кучу слов с переводом, это не поможет бегло и без ошибок разговаривать и писать. Тренировка навыков использования получаемых знаний в речи занимает бОльшую часть времени. Естественно, на базе программы, отличной от школьной, с использованием массы обучающих источников, которых сегодня великое множество. Вывод: интересуемся, какие материалы учитель использует для занятий, убеждаемся, что в них в равной степени прорабатываются все аспекты языка, включая слушание, говорение и письмо.
Также должно насторожить отсутствие системы преподавания. Если сегодня об одном, завтра о другом и никакой связи нет между получаемыми знаниями. Повторимся, языковые навыки не сформируешь за один урок!
Наконец, чтобы хорошо учиться, необходимо развивать автономность. Хороший педагог не помогает решать задания, а мотивирует на самостоятельное решение, провоцирует интерес и любознательность. Именно поэтому в языковой студии UP такой спрос на групповое обучение, оно сильно стимулирует развитие самостоятельности!
Задача – помощь с домашним заданием
Часто слышим: «Некогда заниматься с ребенком», «сами помочь не можем, языком не владеем». Не стоит обманывать себя, несмотря на хорошие оценки, знаний у ребенка от таких занятий не прибавится. Зачем платить за воздух?
Соответственно, педагог, который предлагает помощь в выполнении домашних заданий, недальновиден. Ему неинтересно научить, ему важно заработать, помогая в том, в чем он разбирается лучше ребенка. Что может быть хуже, чем заниматься у равнодушного учителя? Приучайте себя платить за знания и умения, а не за выполненное домашнее задание.
Как важен опыт и престиж?
Все когда-то начинают. Без сомнения, опыт преподавания - большой «плюс». Но важнее многолетнего стажа понять, что у человека в голове, как он говорит о работе, процессе, как и какой материал он подбирает и почему, какой результат мы ждем. Если педагог умеет планировать, внедрять и анализировать результат, если он в постоянном профессиональном росте, в поиске новых идей, стаж преподавания не так уж и важен.
В языковых центрах, таких как студия UP, педагоги работают под руководством опытного методиста и директора по обучению, задача которых – обучение и контроль работы преподавателей. При такой организации молодой учитель не только не помеха, но, как часто бывает, плюс для работы с детьми, с которыми он «на волне».