"Знание тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памяти" Л.Н. Толстой
И нельзя не согласиться с великим русским писателем. Действительно, разве можно научить иностранному языку? Конечно, нет! Это всё равно, что попытаться научить кого-то думать. Пока у человека нет цели, ради которой надо учиться, пока нет внутренней мотивации делать это качественно, пока нет желания познать целый мир с помощью иностранного языка, не надо и начинать его изучать. Не получится.
Об этом прямо и открыто говорят наши преподаватели, которые, основываясь на своем колоссальном опыте, знают-нельзя насильно научить иностранному языку. Можно только НАУЧИТЬСЯ. А для этого нужны совместные усилия и ученика, и учителя. Их искренняя заинтересованность, активность в организации такого сотрудничества. И в этом у преподавателей нет равных.
Не верите? Посудите сами. Если в традиционной методике преподавания обучающимся говорят, что нужно как можно больше запоминать, зубрить, то мы просто создаем максимально благоприятные условия для изучения материала. Такой подход к обучению сам по себе стимулирует интерес к познанию нового. Поэтому мы с уверенностью говорим, что успешный урок в центре - это не просто очередное занятие за учебными партами, а интересная встреча студентов с преподавателем.
Вспомните свои школьные годы. Учитель в нашей памяти всегда предстает в образе рассказчика, который всеми силами пытается передать свои знания ученикам, «сеять разумное, доброе, вечное», как говорил наш классик Николай Некрасов. Но всегда ли это удавалось? Не секрет, что у многих людей школьные уроки прочно ассоциируются с зубрежкой и скукой. Нам удалось сломать этот стереотип – мы нашли ключ к двери, за которой прячется активность учеников, их желание учиться новому, их мотивация. И наши занятия теперь строятся иначе. Учитель уже не главное действующее лицо, он скорее мудрый режиссер, который лишь направляет своих учеников, подсказывает, советует, поддерживая активность студентов на протяжении всего урока.
В итоге, иностранный язык из предмета изучения становится средством общения – студенты обсуждают, сравнивают, оценивают, анализируют. Процесс обучения захватывает и увлекает их, делает самостоятельными и заинтересованными. А когда знания и умения становятся важной частью жизни, их легче осваивать.
Если говорить языком методических пособий, то изучение иностранного языка - это активная речемыслительная деятельность, успешность которой обеспечивают определенные факторы: положительная мотивация, эмоционально благоприятная среда и возможность овладевать личностно значимыми знаниями. Другими словами, активное общение - это и цель, и основное средство обучения иностранным языкам. Согласитесь, нельзя научиться плавать, не войдя в воду. Вот поэтому методика «языкового погружения» в разы повышает активность студентов.
Но наши преподаватели не останавливаются на достигнутом, изучают, разрабатывают и эффективно используют различные методы обучения. Среди них есть авторский метод активизации речемыслительной деятельности на иностранном языке. Он основан на эффекте «озарения», отсюда и само название - означает «вспышка, проблеск». Суть в том, что у студентов во время обучения формируются прочные ассоциации между яркими запоминающимися образами и новыми понятиями. То есть обучение строится в плавном движении от смыслового содержания к форме языковой единицы задействованы сразу оба полушария головного мозга. И правое, отвечающее за создания образов, и левое, ответственное за логику. В точке их взаимодействия и рождается всплеск сознания, озарение. Наши преподаватели лишь помогают студентам поверить в себя, открывают им скрытые возможности – ведь все необходимые для этого внутренние ресурсы есть в каждом из нас.
Опыт работы преподавателей и методистов YES показывает, что активные методы обучения положительно влияют на отношение к учебе, стимулируют творческий потенциал и общее интеллектуальное развитие учеников языковых курсов.
В заключение хочется еще раз отметить, что основное преимущество языковых школ YES состоит в отсутствии скучных лекций и в наличии эффективной методики, которая позволяет ученикам более полно использовать внутренние ресурсы. Результатом чего становятся максимально сжатые сроки, за которые ученики начинают общаться на языке. А ведь именно эту цель преследуют все те, кто идет учить иностранный язык.