5 УЛОВОК ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТА В ШКОЛУ, КОТОРЫЕ ОБОРАЧИВАЮТСЯ ПОТЕРЯННЫМИ ДЕНЬГАМИ ДЛЯ УЧЕНИКА.
УЛОВКА 1. Плавающее расписание - это же так удобно!
Когда нет фиксированного расписания, которое призвано перерасти в привычку, современный занятой человек часто предпочтёт более важные, на его взгляд, дела, т.к. английский всегда можно отложить на завтра. Или на послезавтра. Путь в никуда. Особенно на начальных этапах - перерывы в 2-3 дня уже критичны для знаний, и начитать придётся сначала. Принцип накапливания информации не работает. И каждый урок... с чистого листа.
УЛОВКА 2. Меняющиеся преподаватели - это же так весело и полезно! Разные акценты, разные взгляды.
Преподаватель, как лечащий врач, ведёт своего "пациента" от стадии запущенного диагноза "неумение говорить на языке" сначала к стадии "положительная динамика", потом "идёт на поправку" и лишь спустя упорный труд к статусу "здоров", или говорит уверенно. Если преподаватель видит человека 1 раз, он не может и не хочет видеть прогресс или результат. Единственное, что в его силах - провести позитивный весёлый урок. Сухой остаток знаний и умений остаётся на откуп самих учащихся. Функцию контроля, которая является основополагающим принципом, осуществлять некому.
УЛОВКА 3. Обучение в больших группах - это тоже весело! Столько новых людей!
Не поспоришь, для знакомства это очень неплохой повод, потому что английский идут учить сознательные люди, как правило, с профессией и деньгами. Но говоря о качестве вложенного в Вас лично стремительно падает с каждым добавленным человеком в группу. Прежде всего потому, что невозможно собрать группу из 10 - 12 взрослых человек одного уровня и одних задач. Если в школе все дети идут по единой программе, и то, отличаются личностно, то во взрослом возрасте у всех совершенно разный опыт обучения, практики, навыков, темпа мышления. Рваные бессистемные знания не позволяют объективно определить человека ни на какой уровень, а лишь примерно сопоставить его с подобными ем слушателями (кому-то нужно чистить грамматику, но человек говорит, кто-го всё прекрасно слышит, но открыть рот - настоящий вызов организму и т.д.). Практика показывает, что 4 человека - идеальное количество, где можно успеть поработать как индивидуально с каждым, так и дать парные формы работы, не потеряв, при этом, контроль над процессом.
Как результат, если человек не является активным лидером по жизни, а нуждается в персональном приглашении к выполнению речевого задания, он просто посидит за партой или столом уроков 5 - 6, а потом, признав бесполезность высиживания и наблюдения за активностью других, пойдёт своей дорогой.
Но группа без участников более чем нерентабельна для школ. Итог - в группу будут постоянно добавлять новых, разных людей. И всё, как с чистого листа. Опять. Система разрушена, преподаватель вынужден вертеться, как уж на сковороде, чтобы дать недостающее вновь пришедших, и не упустить интерес оставшихся, кто уже "проходил" это.
УЛОВКА 4. Нет домашних заданий, ошибки не исправляют! Атмосфера всеобщей любви и радости!
Любовь и радость чувствуется особенно сильно, когда через нервы, споры и ломку человек всё-таки делает этот сложнейший шаг - от бессвязного набора слов к речевому потоку.
Когда обучающийся знает, что работают на в школе, а с ним, или даже НАД НИМ, ему захочется вернуться за этой заботой и требовательностью. Домашнее задание - это просто шанс потратить личное время на подготовку, чтобы выглядеть "круто" перед своими одногруппниками. Очень обидно не ходить на занятия, если Вы знали, что Вас спросят, что Вы упустили этот шанс - попробовать себя, доказать, что Вы можете лучше.
Если занятия проходят в формате не более чем приятного общения на суррогате английского языка, без здорового давления на учащегося, то это превращается в бесконечное "хождение" по кругу. До тех пор, пока не надоест компания. Вскоре человек понимает, что за 300р. можно купить пива в пабе, где вокруг будет сразу несколько иностранцев, и не менее приятно поболтать с ними, затратив, при этом, значительно меньше финансов.
УЛОВКА 5. Предоплата за несколько месяцев, зато скидка! Выгодно! Я сэкономил!
Надо признать, что школам нынче несладко. Спрос непрогнозируем, аренды растёт, хороших преподавателей мало, денег они берут много, конкуренция давит.
Во имя извлечения стабильных прибылей, увеличения оборотных средств школы вводят условия долговременной предоплаты. Статистика гласит, что около 60% предоплат за 6 и более месяцев становятся просто подаренными организации, даже если Вам предложили цену со скидкой или бонусный месяц. В школах искренне верят, что такой клиент поскорее найдёт себе другое занятие и не будет занимать место, которое можно продать второй или третий раз. Уловка в том, что, заплатив за большой период времени, Вы становитесь гораздо менее интересным клиентом, чем вновь приходящие. С Вас нечего взять. И желательно, чтобы надолго Вы не задерживались. Помещения не резиновые.
Если человек платит за обучение помесячно, школы понимают, что они должны держать марку и подогревать интерес к процессу постоянно. В противном случае человек уйдёт и следующий месяц обернётся убытками.
ИТОГ:
ЕСЛИ ВЫ ПРИЗНАЁТЕ СЕБЯ РУССКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, С РУССКИМ МЕНТАЛИТЕТОМ И РУССКОЙ ЛЕНЬЮ, ВАМ ПРИДЁТСЯ СТАВИТЬ СЕБЯ СОЗНАТЕЛЬНО В БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ РАМКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЛЮБОМ ДЕЛЕ. ДИСЦИПЛИНА ДОЛЖНА ЗАСТАВИТЬ ВАС ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ ЗА ПРЕОДОЛЕНИЕ СВОЕЙ ЛЕНИ. КАЖДЫЙ РУБЛЬ, ВЛОЖЕННЫЙ В ПУСТЬ БОЛЕЕ ДОРОГОЕ, НО ОБОСНОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫЛЬЕТСЯ В НОВОЙ ЗАРПЛАТЕ НА РАБОТЕ, В НОВЫХ ДРУЗЬЯХ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, ВОЗМОЖНО, В НОВОМ СПУТНИКЕ ЖИЗНИ...
NOW OR NEVER!
Материал подготовлен центром языкового развития English Fitness.