Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ YES

7740 руб./мес.
107.5 Базовый рейтинг schoolrate
Валентина ЮРЬЕВА, 25.07.2022 16:59 Финансовый директор ведущей международной факторинговой компании.

YES Centre прислушивались к мнению и иногда конструктивной критике в стремлении стать лучше. А команда SchoolRate, в свою очередь, всегда рада убедиться, что наши рекомендации пользователям сайта соответствуют действительности, и поделиться своим мнением об увиденном. 

Пандемия бросила вызов всей отрасли дополнительного образования, курсам пришлось резко сменить основную траекторию деятельности, «переехав» в онлайн-реальность. Если взрослым было просто сложно адаптироваться, то вопрос обучения детей стал ещё сложнее. Дисциплина и заинтересованность ребёнка в режиме онлайн в разы тяжелее. YES сумели перевести работу всех своих 19 филиалов в дистанционный режим для студентов всех возрастов, с 3 лет и до 65.

Можно ли заниматься онлайн в самом раннем возрасте и в самом начале познания иностранного языка? Возможен ли результат? 

Именно в этом попытались разобраться в этот раз.

ONLINE-формат

Занятия в YES проходят на zoom-платформе. Доступ для любого пользователя прост, нужно просто перейти по ссылке, и ты уже в виртуальном классе. Как и в обычной жизни вы видите знакомые лица своей группы – каждое в отдельном маленьком окошке. Камера на компьютере позволяет комфортно работать, как преподавателю, обращаясь с каждым учащимся и контролируя понимание и выполнение поставленных задач, так и одногруппникам, некоторые упражнения включают в себя работу с мимикой и движениями. При этом онлайн вызывает меньше страха перед выходом из зоны комфорта (а изучение иностранных языков — это всегда выход из зоны комфорта), так как ты одновременно и в групповом занятии, и у себя дома в привычной обстановке, что успокаивает. 

ГРУППА

Занятие, на котором я побывала, проводилось для детской группы, все ребята возраста (4-5 лет). Всего в группе 3 человека, все присутствовали. Максимальный размер группы – 5 человек, что оптимально для успеха процесса. Преподаватель – молодая девушка Ольга, лингвист по образованию. Группа занимается с данным преподавателем уже 4 месяца и делает свои самые первые шаги в изучении языка. 

Начало занятия было очень позитивным, Ольга была искренне рада видеть своих подопечных, как и они ее. Было видно, что на занятие ученики пришли с удовольствием, отвечали охотно и без стеснения. Группа занимается по учебникам “Academy Stars 1” издательства MacMillan (современный семиуровневый курс английского для учащихся начальной школы).

Как я сказала ранее, группа находится в самом начале своего пути, изучая базовые слова и фразы. Ребята занимаются 2 раза в неделю по 40 минут. 

ЗАНЯТИЕ

Несмотря на достаточно компактную продолжительность занятия, 40 минут, (заниматься с малышами более часа сложно, они быстро устают), преподаватель смогла сделать занятие динамичным и с включением разных активностей:

  • Повторение пройденного
  • Работа в парах
  • Восприятие английского на слух (через видео и аудиоматериалы)
  • Описание картинки
  • Чтение 

Начало урока вернуло учащихся к ранее пройденному материалу по теме «Эмоции». Повторили слова с опорой на картинки, а далее в формате «Вопрос-Ответ» интересовались чувствами друг друга. 

«Are you happy, Kamilla?» - «Yes, I am happy»

Все команды на уроке даются на английском и без проблем воспринимаются учениками (не увидела и тени удивления).  

В обиходе преподавателя их достаточно много: show, ask, say, listen, are you ready? и т.д.  

После разогрева перешли к основной части урока.

Урок был посвящен введению новых слов - различных действий из повседневной жизни: to run, to swim, to jump и т.п. 

Работа с лексикой подразумевает 3 основных этапа:

  1. Введение новой лексики
  2. Отработка
  3. Закрепление

Введение новой лексики - всегда ответственное мероприятие. Как правило, с точки зрения методики изучения иностранных языков, максимально корректно новые слова вводятся без привлечения родного языка. Это происходит либо через описание, либо через примеры, либо используя язык тела и картинки. Последнее - наш случай, так как на начальном уровне словарный запас учащихся ограничен. Также на уроке использовался короткий мультфильм с песней на английском, где новые слова - действия - показывали животные.

После преподаватель убедилась, что значение слов понято правильно, прося продемонстрировать то или иное действие 

«Makar, can you jump?»

 и повторив как оно произносится по-английски.

Дети были рады физической активности, совмещая веселое с полезным. 

Отработка лексики 

Чтобы «наговорить» новые слова и уложить их в голове сделали несколько упражнений:

  1. Слушали слова и сопоставляли их с написанными словами в учебнике
  2. Соединяли картинку и действие
  3. Описывали картинки с изображением действий 

Закрепление происходило через песенку, сначала ее послушали, далее прочитали по очереди слова из нее. На последующих уроках песенка наверняка разучится, и слова останутся в памяти детей на всю жизнь. Уверена, у каждого человека есть слова на английском, которые он знает, но откуда они взялись в его голове никогда не вспомнит. Так это и происходит, так на начальном этапе закладывается база будущих кирпичиков владения иностранным языком. 

РЕЗЮМИРУЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

  • нескучное занятие и методически правильная проработка материала;
  • увлеченный преподаватель, умеющий заинтересовать и сделать работу интересной даже дистанционно;
  • вовлеченность каждого учащегося, даже в условиях онлайн-формата;
  • поощрение успехов учащихся - залог желания «бежать» на занятие;
  • недорогая стоимость занятий в школе YES – сейчас это особенно важно.

Минусы:

  • понятно, что дистанционное качество общения никогда не будет равно «реальному», плюс технические сложности и нестабильное качества звука периодически мешали. Гарантировать устойчивый сигнал интернета не может ни одна из сторон обучающего процесса;
  • дисциплина – онлайн ее контролировать сложнее. Дети остаются детьми в любых обстоятельствах, это надо учитывать. И если в классе они норовят сорваться с места, то на онлайн-уроке осваивают новые шалости – приносят на урок кота и свои мягкие игрушки (впрочем, станет ли кому-то хуже, если плюшевый хомячок тоже освоит английский?)

Дистанционное обучение - это новая реальность, в которой наши дети адаптируются быстрее, чем взрослые. Yes Centre в который раз доказал, что при заинтересованности преподавателя и продуманности обучающего процесса методическим отделом школы обучение детей в режиме online способно дать инструмент общения для жизни, причем освоить этот инструмент можно из любой точки мира, будь то в деревне у бабушки летом или возле моря в отпуске с родителями.

Назад к списку мнений