Москва Изменить
9 378 руб Средняя стоимость обучения на курсах Москвы (месяц)
Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ YES

7740 руб./мес.
97.5 Базовый рейтинг schoolrate
Александр КУРОХТИН, 08.09.2020 13:29 Зам. начальника управления организации экпертизы проектной документации инженерных в строительной отрасли, преподаватель МГУ

YES Centre Yes Centre – давние партнеры ресурса SchoolRate. Уже несколько лет мы наблюдаем за работой довольно известной в Москве сети языковых школ и пару раз даже приходили на их «очные» занятия - с целью написать обзор. Времена изменились: «очных» занятий больше нет, весь мир временно перешел в режим работы за компьютером. Языковые школы столкнулись с необходимостью буквально «на бегу» перестраиваться, меняя прежние, годами работающие схемы. Иными словами, всем пришлось научиться работать online. Исключением не стали и YES, сумевшие перевести работу всех своих 19 филиалах в дистанционный режим. Каково это – обучать детей в группах теперь не в классах, а через экран ноутбука? Как адаптировать к новым условиям привычные задания и активности? А что делать с дисциплиной?

Задаваясь этими вопросами, мы решили сходить на online-урок в Yes Centre и посмотреть, как все работает теперь.

ONLINE-формат

Занятия в YES теперь проходят в полюбившемся многим Zoom – это облачная платформа для проведения онлайн-видеоконференций в формате высокой четкости. «Прийти на урок» просто: вы переходите по ссылке, которую дал вам преподаватель, и видите знакомые лица своей группы – каждое в отдельном маленьком окошке. Конечно, лучше, чтобы на вашем компьютере была камера, чтобы и учитель, и остальные студенты могли видеть вас – так работать гораздо удобнее.

«А как же быть с учебниками и рабочими тетрадями?» – спросите вы. Не переживайте, они никуда не исчезнут из вашей жизни: нужные страницы электронной версии учебника будут выводиться на экране, а вы одновременно сможете делать упражнения в своих бумажных пособиях. Кроме того, урок разнообразится множеством новых активностей, но об этом позже.

ГРУППА

Занятие, на котором я побывал, проводилось для детской группы, все ребята – ученики начальной школы (8-9 лет). Всего в группе 7 человек, но в этот раз к занятию подключились только 6. Преподаватель – молодая девушка Элин, носитель с американским произношением. С первых минут стало ясно, что работа с детьми для Элин – удовольствие, и от процесса коммуникации на английском и игр она получает не меньше положительных эмоций, чем ее подопечные. Мне кажется, этот фактор, наряду c, конечно же, профессионализмом и хорошим знанием методики, является ключевым в успешном обучении детей – так что обращайте на это внимание. Группа занимается по учебникам “Academy Stars” издательства MacMillan (современный семиуровневый курс английского для учащихся начальной школы).

ЗАНЯТИЕ

Занятие, несмотря на относительно новый и непривычный формат, было динамичным и интересным, хотя удерживать внимание маленьких учащихся в режиме онлайн на протяжении 2 академических часов было непросто.

Ребята подключались к занятию один за другим, это заняло некоторое время, но в целом не доставило особых проблем. У одного из учащихся не была подключена камера (вероятно, что на компьютере ее просто не было), и это несколько затруднило контроль работы, но задания все равно выполнялись.

Это был урок закрепления уже пройденных знаний (по грамматике и лексике), и проходил он преимущественно в игровом формате – кажется, это лучшее решение для данного возраста и в данных обстоятельствах. Чтобы «взбодрить» группу и настроить на веселую и интересную работу, начали с игры «Abracadabra», заодно повторив употребление глагола to be («Abracadabra… you’re a hamster!» - говорил каждый по цепочке своего «зверя», и все начинали изображать хомячка, собаку, кошку, единорога и даже неживые предметы, вроде окна или двери). Эта активность задала занятию нужную тональность, дети «включились» и начали комментировать пантомимы друг друга на английском: «Matthew, you’re a very funny dog!» Кто-то периодически «срывался» на русский, но Элин настойчиво «возвращала» в происходящее.

В течение занятия были и другие игры: любимый всеми Hangman (или «повешенный человечек», где нужно угадывать слово по буквам) и игра с тренировкой конструкций I like/ I also like/ I’d like … too (здесь говорили о своих любимых цветах, видах спорта, еде).

Повторили также порядковые числительные и заодно проверили, помнят ли ребята дни рождения друг друга (групповая и парная работа). Подача информации была очень удобной и понятной – на заранее подготовленных преподавателем слайдах, которые выводились посредством демонстрации экрана.

Завершили занятие более серьезным материалом – тренировкой конструкции I’m going to. Здесь в ход пошли уже задания учебника и отработка аспектов Listening и Speaking. Ну и конечно креативное (хоть и маленькое) задание – нарисовать картинку о том, что каждый собирается делать завтра. Уже вижу, как на следующем уроке ребята будут рассказывать об этом, используя знакомое «I’m going to».

РЕЗЮМИРУЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

  • динамичное занятие и множество разнообразных заданий;
  • увлеченный преподаватель, умеющий заинтересовать и сделать работу интересной даже дистанционно;
  • упор на интерактивность в условиях онлайн-формата;
  • недорогая стоимость занятий в школе YES – сейчас это особенно важно.
  • Минусы:

    • работа Интернета порой несовершенна – а потому периодически «зависала картинка», были проблемы со звуком и проч. Но с этим приходится мириться: дистанционное качество никогда не будет равно «реальному»;
    • увы, дисциплина – онлайн ее контролировать сложнее. Дети остаются детьми в любых обстоятельствах, это надо учитывать. И если в классе они норовят сорваться с места, то на онлайн-уроке осваивают новые шалости – выключают камеру, приносят на урок кота и свои мягкие игрушки (впрочем, станет ли кому-то хуже, если плюшевый хомячок тоже освоит английский?)

    Yes Centre– языковый центр, который, как мне кажется, смог перестроиться в непростой период и успешно «приручить» новый для себя формат online. Желаем школе удачи и ждем новых встреч – очных или дистанционных.

    Назад к списку мнений