Москва Изменить
8 727 руб Средняя стоимость обучения на курсах Москвы (месяц)

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ NISE

Заказать обратный звонок
11880 руб./мес.
98.5 Базовый рейтинг schoolrate
Александр КУРОХТИН, 26.10.2018 16:26 Зам. начальника управления организации экпертизы проектной документации инженерных в строительной отрасли, преподаватель МГУ

Данный обзор посвящаю визиту в небольшую и еще совсем молодую школу английского языка с необычным названием в виде аббревиации – NISE («Now I Speak English»). Маленькие школы всегда производит особенное впечатление и никогда не похожи на своих «сетевых» конкурентов, поэтому представляют отдельный интерес. Итак, попробуем разобраться, как же именно устроена работа в языковом центре NISE, открывшемся в Москве в 2012 году.

Первое впечатление

Выхожу на м. Менделеевская, иду по прямой 6-7 минут – найти школу достаточно просто, не нужно сворачивать во двор, а на двери есть хорошо заметная табличка. Поднимаюсь на 3 этаж и уже на лестничном пролете, ведущем к нему, вижу нечто интересное – уютно обустроенную «лаунж-зону» с парой кресел, столиком и лампой. Вот так при бережливом отношении к пространству можно превратить лестничный марш в часть учебного центра. На мой взгляд, задумка удачная. Не менее разумно организована общая зона, в которую попадаешь, пересекая порог школы: тут и зона ресепшн, и столик с угощениями и водой (кстати, графины с водой есть во всех комнатах – вот такая забота о студентах), и большой стол в центре зала (предполагаю, что за ним проходят разговорные клубы). Учебных комнат немного, это совсем небольшая школа, однако активность ее «на высоте»: много действующих групп, а в штате работает целых 15 преподавателей (5 из которых носители)! Довольно интересен дизайн интерьера школы – стены в светло-лиловых тонах, необычные авторские иллюстрации на них, необходимая мебель подходящих оттенков. Все выглядит довольно просто, аккуратно и современно – находиться в школе приятно.

Итак, отправляюсь смотреть урок.

Занятие

Это было занятие в рамках популярного направления школы – интенсивного курса. Он включает 144 академических часа, занимаются студенты трижды в неделю по 2 ч 15 мин. Специфика – совмещение делового и общего английского; как мне пояснили, обычно его выбирают те, кому английский нужен для работы и путешествий. Преподаватель Майя не является носителем, но слыша ее речь, едва ли можно это определить. Наличие русскоязычных кадров, которые в своих компетенциях ничуть не уступают носителям языка, кажется мне неоспоримым достоинством школы.

Группа небольшая – 4 человека. В день моего посещения она была и того меньше (двое участников отсутствовали), однако «качество» урока от этого не пострадало: был охвачен довольно массивный объем материала. Уровень группы – Intermediate, учебное пособие – «Life Style» соответствующей степени сложности.

Майя рассказала мне, что студенты еженедельно пишут тесты на проверку усвоенных знаний, и на протяжении всего курса для каждого из них составляются графики прогресса. Занятие началось с разбора очередного такого теста: преподаватель раздала проверенные задания, дала время на самостоятельный просмотр ошибок и комментариев, а позже ответила на возникшие вопросы. Понравилось, что на последней странице теста каждому из учащихся Майя оставила персональную рекомендацию (так, одной из девушек достался совет читать больше книг на английском – это поможет «натренировать глаз» на верный порядок слов в предложениях). 

Группа завершала изучение большой темы, а потому далее последовало итоговое закрепление материала – 30 минут ушло на написание финального теста и аудирование (listening for gist,  или, иными словами, «слушание» с целью понимания сути), после чего была небольшая дискуссия.

Наконец, настало время перейти к новой большой теме – Learning Curve. Майя  умело объяснила, что означает это понятие, приведя в пример графики прогресса обучения, которые есть у каждого из студентов. В целом стоит отметить, что изобретательность в подборе примеров, которую демонстрировала преподаватель, определенно достойна похвалы. Яркая, уместно подобранная иллюстрация употребления нового слова часто является важнейшей причиной, по которой мозг может решить оставить новую лексему в памяти. Особенно эффективно удается запомнить слово, если применить его в контексте, близком и понятном ученику. Майя пользовалась и этим.

В ходе работы над новой темой удалось уделить внимание следующим аспектам:

  1. чтению (работа над текстом о различных техниках запоминания информации. На этом этапе была введена новая лексика, применялся индуктивный метод),
  2. говорению (дискуссия на тему наиболее эффективных способов запоминания).

Что касается форм работы, они также чередовались:

  • парная работа –  учащиеся брали друг у друга интервью;
  • индивидуальная – после интервью была отведена роль монологическим высказываниям, когда студенты рассказывали о том, что им удалось узнать в ходе беседы; групповая – «мозговой штурм» в качестве ответов на вопросы преподавателя. 

Новый грамматический материал касался разницы в употреблении модальных глаголов can/could и конструкции  to be able to. Подача материала была весьма доступной, на доске Майя представила вниманию студентов удобную и простую схему использования обоих случаев в разных грамматических временах. Структурность подачи всегда облегчает усвоение нового материала, это еще один плюс. Приятно порадовала и еще одна деталь – умелое использование маркеров разных цветов – мелочь, которая может быть очень важна для визуалов.

Итак, в ходе урока была реализована работа со всеми четырьмя аспектами языка, этапы занятия логично сменяли друг друга, задания были интересными, некоторые - творческими. Студенты были вовлечены в происходящее, а преподаватель мягко направляла их там, где это было необходимо.

Резюмируя, хочется обозначить следующие

ПЛЮСЫ:

  1. Месторасположение. Школа NISE расположена в центре Москвы, до нее легко добраться.
  2. Внимательное отношение к клиентам. NISE – маленькая школа, которая дорожит каждым своим студентом и в случае необходимости ищет индивидуальный подход.
  3. Отработки. Если студент NISE пропустил занятие, он может «компенсировать» его, посетив урок в другой группе.
  4. Измерение прогресса. Как упоминалось выше, на курсах студентам выдают графики прогресса, по которым можно проследить историю своего личного роста.
  5. «Домашняя атмосфера». Школа небольшая, и в ней уютная обстановка и доброжелательные сотрудники.
  6. Бесплатный пробный урок.
  7. Небольшое количество человек в группах. 

МИНУСЫ:

  1. В аудиториях нет столов, только стулья с выдвижными столиками. Для кого-то покажется незначительной ерундой, но мне всегда было удобнее заниматься за столом.
  2. Немного неудобно расположена уборная (на другой стороне лестничной клетки). Впрочем, будешь ли думать об уборной, когда пришел за знаниями?

Рекомендую молодую, но очень амбициозную школу английского языка NISE тем, кто устал от скучной подачи материала и ищет творческого подхода в обучении, а также всем, кто активен, любопытен и трудолюбив. Удачи школе NISE!

Назад к списку мнений