Москва Изменить
9 367 руб Средняя стоимость обучения на курсах Москвы (месяц)
Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ ILS International Language School

9600 руб./мес.
97.5 Базовый рейтинг schoolrate
Карманова Валерия, 19.08.2020 11:51 Аналитик - методист

Вступление

Март и апрель 2020 года перевернули с ног на голову всю привычную жизнь, и, конечно, систему образования в России. Традиционное обучение в классах с живой коммуникацией между педагогами и учениками, письменными работами, тестами и презентациями проектов уступили место неокрепшим образовательным digital-технологиям на просторах интернета. Уже знакомая мне школа ILS (International Language School) одна из первых довольно слаженно отреагировала на переход в онлайн. Не могу не написать обзор, как специалисты этой школы подходили к решению методических трудностей онлайн формата.

ЧТО Я ДУМАЮ ПРО ОНЛАЙН В ПРИНЦИПЕ?

Замечу, что изучение иностранных языков в формате индивидуальных онлайн-уроков уже давно практикуется и стало вполне привычным. Я же являюсь сторонником оффлайн-образования по многим причинам:

  • атмосфера классов настраивает на учебный лад – ученику проще сконцентрироваться и влиться в процесс изучения языка;
  • оборудование и образовательный инвентарь – интерактивные доски, видеопроекторы, игрушки и демонстрационный материал для малышей, облегчающие запоминание слов, плакаты и многое другое. (Осязание или кинестетика очень важны!);
  • удобная работа с печатными учебниками и тетрадями Cambridge, Oxford и других издательств
  • живое присутствие учителя способствует максимальному вовлечению – проверено на собственном опыте и опыте моих детей;
  • четкая учебная программа, разделенная на этапы, с тестами и проверочными работами;
  • прозрачная система образования - знаешь последовательность уровней и конечную цель;
  • письменные задания – мои фавориты в закреплении пройденного материала, кто бы что ни говорил;
  • постоянный педагогический состав – знаешь учителей в лицо, есть родительские собрания. Родители и преподаватели работают как бы в тандеме.
  • Но реалии диктуют свои правила, поэтому в этот раз я решила проанализировать методику именно онлайн-обучения и сделать это, основываясь на дистанционных уроках сети языковых школ ILS (International Language School)

    ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО ОБ ILS?

    Я знакома с ILS School давно. Эта сеть насчитывает 19 школ в Москве, Подмосковье и уже даже в Туле. Более 16 лет – внушительный опыт образовательной деятельности. Для меня это показатель. Учат детей с 2х лет. Задача не из простых! на контрасте с менее системными школами, радует что тут есть свой методологический отдел, в задачи которого входит разработка учебных программ. Также везде указывается, что ILS (International Language School) является сертифицированным центром для сдачи Кембриджских экзаменов.

    Ранее мне доводилось присутствовать на оффлайн-занятиях школьников и дошкольников в одной из школ ILS. Я уже писала об этом с своей колонке. Тогда запомнилась позитивная атмосфера, благожелательное отношение администраторов ресепшн, обилие современных методов обучения, оформленные в сочных ярких цветах, хорошо оборудованные классы и энергичные педагоги. Если бы не постоянный дефицит свободного времени, обязательно бы пошла учиться в такую школу даже сама – там всё располагает к учебе.

    Вообще ILS известны в Москве и Подмосковье своей традиционной формой обучения в классах. Они ставят акцент именно на такой формат. Смогли ли педагоги ILS перестроиться на “новые интернет-рельсы”, и насколько качественно у них получилось? Это и стало предметом моих исследований и наблюдений.

    Групповые онлайн-занятия английским? Интересно, как?

    Индивидуальные занятия по Интернету – привычное дело. А вот групповые уроки по иностранным языкам, тем более, с детьми, – новинка на образовательном рынке. На мой взгляд, преподавателю нужно быть виртуозом, чтобы организовать маленьких студентов в виртуальном классе и вовлечь их в учебный процесс. Требование к профессионализву преподавателя теперь еще выше. Я стала участником одного из таких уроков в группе младших школьников 7-8 лет. Преподаватель – Екатерина Забелло. На занятии, организованном на платформе Zoom, присутствовали 6 детей.

    Урок начался с традиционного приветствия и вопросов “How are you today?”. Замечу, что сначала дети чувствовали себя расслабленно в домашних условиях, часто отвлекались, а некоторые вообще пропадали из поля видимости. Но это длилось буквально 1-2 минуты. Екатерина быстро взяла бразды правления в свои руки, вовлекая в диалог всех шестерых маленьких студентов, задавая вопросы и активно реагируя на ответы. Она искусно дирижировала вниманием ребят. Как-то ей это удавалось. Я бы не смогла, наверное.

    Отдельно понравилось и произвело эффект (на меня в том числе) то, что звучала только английская речь, ни слова на русском. Да, конечно, адаптированная под уровень Primary School Starters, да, состоящая из простых конструкций, но чаще всего правильно построенных детьми. Они чувствовали себя вполне комфортно.

    Екатерина разделила урок на короткие динамичные блоки:

  • приветствие сменила проверка домашнего задания – пересказ прочитанного дома текста и тест на знание новых слов с прошлого урока;
  • видеоролик с обсуждением увиденного;
  • работа со слайдами на выбор правильного ответа;
  • задания в парах на проработку речевых конструкций с использованием новых слов из учебника;
  • и даже письменное задание.
  • Под конец занятия, продолжительность которого составила 40 минут, дети заметно устали и начали отвлекаться. В этот момент Екатерина предложила ученикам письменное индивидуальное задание. Наступила тишина, после чего маленькие студенты с удовольствием прочитали написанное. В конце урока было озвучено традиционное домашнее задание: и упражнения из печатной рабочей тетради, и чтение, и запоминание слов. Всё, как в традиционной школе, и это, на мой взгляд, высший пилотаж для онлайн-обучения.

    Что насторожило?

    Меня волновало, как же будет осуществляться проверка домашнего задания? После урока Екатерина ответила на мой вопрос: “Выполнение домашней работы и её проверка полностью повторяют механизм оффлайн, привычный для наших школ ILS (International Language School). Здесь ничего не изменилось: дети так же выполняют упражнения в рабочих тетрадях, пишут эссе, учат слова, слушают аудиозаписи, читают текстовые материалы. Учитель выполненные задания обязательно проверяет на уроке – это занимает не более 15 минут. Дети даже проекты готовят и презентуют их с помощью видеокамер. Главная задача при переходе на онлайн-обучение заключалась в максимальном сохранении всех преимуществ традиционного образования наших школ. Думаю, мы с этим успешно справляемся. Более того, появилось много новых идей, как сделать уроки ещё более эффективными и интересными.”

    Что порадовало?

    За организацию урока твердая пятерка! 7-8 лет – непоседливый возраст, тем более, в домашних условиях. Во время занятий в группе это становится особенно заметным. Успех здесь полностью зависит от учителя, и работа Екатерины заслуживает наивысшей оценки. Знаю, насколько щепетильно руководство ILS School относится к подбору педагогов в свой штат, и увиденный мною урок – подтверждение правильно выбранной тактики развития организации. Пусть так будет и дальше!

    Благодаря динамике, частой смене заданий, непрерывному взаимодействию Екатерины с каждым из учеников, урок прошел слаженно и на одном дыхании. Онлайн-обучение английскому популярно, главным образом, благодаря естественному развитию разговорных навыков – люди, в основном, общаются на таких занятиях. На примере ILS хочу сказать, что семилетки легко и много коммуницировали и чувствовали себя в неродной языковой среде вполне комфортно. И это большой плюс. Еще раз отмечу, что речь педагога была адаптирована под уровень и возраст учеников.

    Заключение

    Несмотря на мое изначально скептическое отношение к онлайн-обучению, по многим аспектам уступающему занятиям с присутствием в классе и учеников, и учителя, мне формат организации урока и подачи информации, представленный в ILS, очень импонирует. Занятие хорошо структурировано. Уделено достаточно много внимания грамматике, аудированию, проработке новой лексики во время работы в парах. Даже развитие письменных навыков удалось успешно включить в урок. И всё это происходило в рамках комфортной для обеих сторон дисциплины, достаточной для качественной подачи информации и не мешающей доброжелательному взаимодействию.

    Сеть языковых школ ILS School на собственном примере подтвердила, что развиваться и подстраиваться под существующие реалии, при этом не изменяя своим принципам образования с сохранением методики обучения, – возможно! Хотя и требует больших усилий и затрат.

    Школа продолжает работать со своими “старыми” студентами в таком же режиме, как и до этого. Этот непростой учебный год гарантированно завершится прохождением намеченного уровня владения английским.

    Более того, появляются желающие начать обучение именно сейчас. ILS успешно работает в сегменте оффлайн-школ уже 16 лет, но я уверена, что с таким подходом к обучению она в сжатые сроки вырвется в первые ряды организаций по онлайн-обучению, несмотря на высокую конкуренцию в этом секторе.

    Назад к списку мнений