Москва Изменить
9 305 руб Средняя стоимость обучения на курсах Москвы (месяц)

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ ILS International Language School

Заказать обратный звонок
9975 руб./мес.
91.5 Базовый рейтинг schoolrate
Карманова Валерия, 08.08.2019 17:45 Аналитик - методист

Вступление

Сегодня в Москве огромный выбор детских языковых курсов, репетиторов, кружков и других возможностей подготовить ребенка к вызовам взрослой жизни. Куда бежать? Даже при большом количестве разноплановой информации в Интернете родителям, которые стараются подобрать лучшее сочетание цены, качества и здравого смысла, сложно аргументированно прийти к выбору конкретных курсов или педагога. Что говорить, даже мы, лингвисты, часто путаемся в многообразии предложений. Сегодня я посетила одну из частных языковых школ Москвы, хочу поделиться впечатлениями, надеюсь, будет полезно. Речь пойдёт о школе ILS – International Language School.

ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО ОБ ILS?

Основным направлением ILS (International Language School)является обучение детей английскому с 2-х лет. На курсах есть, как мне кажется, широкая линейка услуг – от развивающих занятий и занятий с логопедом до сдачи международных экзаменов по английскому. Кроме того, ILS является сертифицированным центром по подготовке к международным экзаменам Cambridge. Полезно для старших особенно.

Где?

На севере Москвы (на сколько я знаю, также есть школы на юго-западе), где я, собственно, проживаю со своей семьей, и есть несколько филиалов этой школы. Курсы ILS – сетевые. Администратор рассказала мне, что у ILS сейчас 16 филиалов (Раменки, Анино, Митино, Красногорск, Одинцово, Сколково). Еще 3 новых планируют открыть.

Как мама-методист, понимаю, что самостоятельно готовить своего ребенка по языку не может даже профессиональный педагог, потому что нужна сторонняя авторитетная фигура в виде «чужой тёти-учителя», а также коллективный запал, которые дети могут передавать друг другу в небольших группах. Но водить лишь бы куда – тоже совсем «не дело». Подходящий вариант для нас был бы – получасовая доступность от дома, молодой и активный преподавательский состав. Что же я увидела в ILS?

Офис школы

Помещение филиала, который я посетила, находится в спальном районе Новокуркино, недалеко от торгово-развлекательного комплекса «МЕГА Химки». Если вы на машине, то практически всегда можно найти парковочное место в одном из дворов. Добираться из отдаленных районов своим ходом, наверное, не очень удобно, но в целом всё решаемо, если игра, а точнее, преподаватель, стоит свеч.

Школа расположена на первом этаже жилого дома, где над входом есть вывеска с названием школы – ее видно издалека. Войдя внутрь, попадаешь в просторную приветственную зону, где гостей встречает администратор школы. Аккуратно, всё новое, чистое, приятно находиться. Администратор уточнила, что все филиалы школы оформлены в едином стиле: сдержанные тона с добавлением ярких элементов, а сами аудитории раскрашены в разные цвета. Не ручаюсь, проверяйте! Все-таки, мне всегда хочется, чтобы ребенок учился в комфортном и современном пространстве. Говорят, смена цветных аудиторий - один из способов разнообразить занятия.

Понравилось

Здесь есть интерактивные доски, которые, к счастью, активно и умело использовались в ходе посещенного мною занятия.

Вызвало сомнения

Вместо привычных парт здесь используются стулья с откидными столиками. Видела такие решения в нескольких языковых школах, у меня все еще есть сомнения на этот счёт. С другой стороны, занятия в этой конкретной школе и не заявлены, как углубленные или с существенным объемом письменной работы на уроке. Возможно, в полноценных столах нет острой необходимости. Так как урок наполнен различными активностями, ничто не мешает им свободно передвигаться по аудитории.

Группа

Я посетила группу, которая заканчивала прохождение уровня В1+. Проще говоря, это уровень, которого дети достигают спустя несколько лет систематических занятий с профессиональным преподавателем, и уже должны быть способны довольно уверенно объясняться на языке на бытовые и социальные темы. Ошибки могут присутствовать на этом уровне, лексика и грамматика должны быть, скажем так, чуть выше среднего. Возраст учеников составляет 14-17 лет.

Максимально возможное количество человек в группе по договору - 10. Лучше бы 5-6, но вопрос стоимости и посещаемости. Группы по 3-4 человека всегда дороже.

Основное учебное пособие для занятий – учебник “Laser B1+” издательства Macmillan.

Преподаватель

Преподавателем группы на протяжение долгого времени (а это очень хорошая новость) является Виктория (она произвела впечатление доброжелательной, располагающей к себе, но в то же время серьезной и нацеленной на достижение детьми результата). Виктория показала множество дипломов различных курсов повышения квалификации: CELTA, TKT, CAE и прочие. Также она является почетным гражданином США.

Для меня, впрочем, нет ничего ценнее отечественного диплома филолога или лингвиста-методиста из хорошего профильного ВУЗА, но главное, чтобы преподаватель имел и квалификации, и профессиональное вдохновение. К сожалению, в государственных школах и садах очень распространен синдром профессионального выгорания из-за перегруженности учителей и самими занятиями, и дополнительной административной работой.

Я знаю, что руководитель сети ILS – сама является многодетной мамой со стажем. Читала несколько интервью с ней. Думаю, это важный фактор, который в том числе влияет на чувство ответственности перед родителями за специалистов школы. Большие международные сетевые школы по большей части видят Россию, как «рынок для получения дополнительных прибылей». Из того, что я видела, локальные организации гораздо чаще, тем более созданные матерями с деловой жилкой, смотрят на новое поколение, как на «наше будущее», на людей, которым хотелось бы «дать что-то полезное» и с чистой совестью делать свой бизнес. По многим признакам ILS в числе таковых.

Ход занятия

Занятие началось вовремя с проверки домашнего задания. Так как предыдущий урок был всего несколько дней назад, объем задания был небольшим, но достаточным для проработки изученного материала. В ходе проверки ребята взаимодействовали друг с другом, активно обсуждали варианты ответов. Темой изучаемого юнита была Crimes (Преступления), и все занятие было так или иначе построено на работе с соответствующей лексикой. В с основной части урока, Виктория разделила учеников на две группы, в составе которых они работали до конца занятия (была лишь периодическая ротация). В ход урока были включены элементы игры, которые привносили соревновательный дух и стимулировали процесс общения и порождения спонтанной речи.

Понравилось:

    В ходе занятия удалось затронуть несколько аспектов языка:
  1. Speaking – устная речь
  2. Reading - чтение
  3. Grammar - грамматика

Работа с текстом включала в себя несколько этапов, что многие преподаватели с низкой квалификацией часто упускают или просто ленятся выполнять:

  1. беглое прочтение с последующим кратким пересказом содержания; на этом этапе контролируется понимание ребятами содержания текста и основной мысли (reading for gist);
  2. повторное, более детальное чтение с дальнейшими ответами на вопросы без опоры на текст (способ контроля понимания важных деталей прочитанного – reading for details);
  3. третье прочтение, после которого последовал этап говорения - обсуждения проблематики текста.

Вызвало сомнения:

  • Сегодня модно не исправлять ошибки, а многие родители мечтают о мифической «языковой среде». Можно истолковать по-разному это явление.
    Тут есть 2 подхода, и каждый родитель должен решить сам, какой выбрать в зависимости от цели. По-хорошему, ошибки действительно нельзя исправлять во время речи. Это грубое нарушение методических принципов. НО! Ошибки в рамках изучаемой темы по лексике или грамматике должны в обязательном порядке фиксироваться преподавателем и отрабатываться ПОСЛЕ завершения высказывания. Это очень важно для тех, кто планирует связать свою будущую профессию и работу с иностранным языком. Если английский нужен для социально-бытовых целей, чтобы «объясняться», соглашусь, что психологическая раскрепощенность ребенка в разы важнее академичности. Если речь идёт о подготовке к экзаменам или поступлении в профильные ВУЗЫ, нужно чётко выбирать мини-группы по подготовке к экзаменам либо добирать глубину проработки языка индивидуально с требовательным и системным учителем.

Заключение

После визита на урок у меня остались положительные впечатления о школе.

Преподаватель Виктория активно взаимодействовала с учащимися, при необходимости доступно и терпеливо объясняла незнакомую лексику. Один ученик попытался отвлечься на мобильный, учитель быстро это заметила это и органично вернула в учебный процесс. Также хотела бы отметить, что от начала и до конца занятие проходило на английском языке без использования русской речи. На таком уровне довольно уверенного владения иностранным это уже необходимо и абсолютно верно. Не требуйте такого на начальном уровне! Все объяснения новой лексики давались с помощью знакомых синонимов и построения ассоциативного ряда.

На мой взгляд, удачным решением было создание личного кабинета на сайте ILS, в который есть доступ у каждого учащегося. Там отображается актуальная информация о программе занятий и текущем домашнем задании.

Глядя на подростков на этом занятии, мне показалось, что мы, родители, уже не можем равняться на формат обучения, который был в нашем детстве. Они совсем другие. Излишняя дисциплина, размеренность и скрупулезность сегодня требовала бы значительно больше времени. Потоки информации вокруг такие стремительные, что наши дети уже выросли адаптированными к скоростному сканированию и материала и активностей, чтобы заострить внимание только на тех, которые показались интересными, «зацепили» именно их. В нашем детстве было принято хорошо и глубоко копать каждый участок, каждый предмет, каждый параграф. Современным детям нужен не столько ментор, сколько модератор. Молодые преподаватели в ILS вели себя именно как модераторы, как старшие друзья в первую очередь, а потом уже как всезнающие наставники. Может, нам стоит чуть больше доверять нашим детям? Думаю, ILS – достойная и современная языковая школа.

Универсальных решений нет, делайте выбор исходя их своих целей и задач, но для базового обучения языку это место мне показалось очень грамотным.

Назад к списку мнений