Мнение эксперта о школе ММА

Илона ЯРЧАК, 20 апреля 2018

Преподаватель английского и французского языков. Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова

Сеть иностранных языков Московской международной академии, изначально основанная при Московском Институте Лингвистики, в силу своего статуса и названия вызывает большее доверие потенциальных учащихся, но и спрос с этой компании изначально выше.

Приглашение посетить занятия именно здесь, с точки зрения методиста, вызвали повышенный интерес, тем более что помимо групп низкого и среднего уровня (то, что готовы показать большинство школ) к визиту были предложены занятия в группе высокого уровня. Именно туда я и отправилась. Итак, заявленная группа уровня Advanced, то есть люди должны свободно общаться на иностранном языке на любые темы кроме узкоспециальных, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции и обороты, присущие носителям языка. Но обо всем по порядку.

ЛОКАЦИЯ ШКОЛЫ И УЧАЩИЕСЯ

Курсы имеют 9 локаций по городу. Я отправилась в филиал на Павелецкой. От метро минут 5 пешком, но автолюбители возможно сочли бы данное месторасположение не совсем удачным, так как улица, на которой расположено здание школы, вообще не имеет парковочных слотов. Если найти место в близлежащих улицах, то парковка будет платной, то есть дополнительный расход. Но мне локация показалась удачной. Школа расположена в отдельно стоящем двухэтажном здании. Крупная вывеска позволяет легко идентифицировать местонахождение. Внутри чисто и уютно, в целом, приятно. Не заметила возможности выпить воды или чай/кофе. Можно отнести это к незначительному минусу, но совершенно не критичному.

Оснащение офиса

Школа живет, и это видно по количеству учащихся, встретившихся мне на пути, причём как взрослых, так и детей. Аудитория, в которой проводилось занятие, была не особо большой, поэтому руководство школы выбрало, на мой взгляд, оптимальный вариант с мебелью - стулья с откидными столиками. Столы выглядели бы в данной обстановке громоздко и занимали бы слишком много места. Из дополнительного оборудования, необходимого для процесса обучения отмечу интерактивную доску, позволяющую использовать ее как в классическом варианте для записей на ней, так и для прослушивания аудио, прилагающихся к учебнику.

Группа уровня Advanced

Учащиеся занимаются по знакомому многим учебнику New Total English издательства Pearson, уровень учебника Advanced, как и было заявлено. Группа состояла из 7 человек, один учащийся отсутствовал. В разговоре с преподавателем выяснила, что группы как правило состоят из 7-8 человек, хотя по договору школа имеет право комплектовать группы до 10 человек. Преподаватель Елена Хальзова приятно удивила. Отличное произношение, грамотная речь, приятная внешность, детальная подготовка к уроку. Все занятие, естественно, велось на английском языке и началось с классической разминки-опроса о прошедших выходных и проверке домашнего задания. Причем на проверке настояли сами слушатели с целью удостовериться в корректности исполнения. Тема занятия – Art, обсуждались различные виды искусства. Коммуникативная методика, используемая при работе в MMA, подразумевает прохождение трех стадий обучения: вовлечение, изучение и использование материала. Все стадии были успешно продемонстрированы на занятии.

ХОД УРОКА

Warm-up and Speaking

Урок начался с ответов учащихся на интересные вопросы преподавателя по теме «Искусство». После была введена новая лексика через объяснение ранее изученных слов и конструкций. Далее материал отрабатывался в упражнениях через ее применение в различных контекстах. И наконец, использование изучаемого материала проводилось в виде игры. Кстати, отмечу наличие соревновательного момента, а это всегда стимулирует учащихся более активно включаться в происходящее. Порадовало то, что учащиеся стараются использовать в речи слова и выражения из предыдущих уроков - это самый эффективный способ запомнить новую информацию.

Так как в вечернее время преподавателю требуется больше усилий для удержания внимания, то решение о периодической смене партнера по диалогу показалось мне хорошей идеей. Более того, сменяя собеседников, учащиеся перемещались по комнате, что также позволяло не «засиживаться» на одном месте. Помимо этого, активность преподавателя, похвала за правильные ответы и шутки по теме позволяли добиться вовлеченности всех присутствующих, даже меня, в рабочий процесс. Хотя в силу своей персоналии некоторые слушатели периодически смущались проявлять инициативу.
Reading

Далее речь пошла о знаменитых людях искусства, живших в разные века, их достижениях и успешных идеях. На основе этого материала был реализован аспект Чтение. Учащиеся пересказывали тексты, отвечали на вопросы и в дискуссии рассуждали о других великих людях в разных областях жизни. Елена профессионально контролировала ход урока, при необходимости помогая подопечным, либо провоцируя их на дальнейшее развитие речевого потока. За работой над текстами последовал разбор встретившейся в тексте грамматической темы «Зависимые предлоги», далее была небольшая самостоятельная работа. В целом, по итогам теста можно сказать, что слушатели успешно справились: более половины корректных ответов из достаточно большого количества встретившихся случаев.

После Reading работа над новой лексикой продолжилась в формате Listening. Целью было общее понимание текста и ответы на вопросы после прослушивания. Трудностей с выполнением задания не возникло.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ВЫВОДЫ

Таким образом за 2 астрономических часа были затронуты все аспекты языка с детальной работой над двумя аспектами, что и предполагает методика обучения для качественной проработки материала.

В конце занятия были разобраны ошибки учащихся, которые Елена фиксировала в течение всего урока. По правде говоря, ошибок было совсем не много, так что это не заняло много времени.

Общие впечатления о занятии остались максимально позитивными, и, пожалуй, можно сказать, что это был один из самых приятных визитов в качестве приглашенного эксперта в языковые школы Москвы. Конечно, сложно судить о работе всей школы по одному занятию конкретного преподавателя, но то, что я увидела, меня порадовало. Данную школу смело буду рекомендовать друзьям и знакомым, в случае если им понадобится помощь в выборе курсов английского в Москве.