Мнение эксперта о школе Denis' School

Валентина ЮРЬЕВА, 30 сентября 2016

Финансовый директор ведущей международной факторинговой компании.

В настоящий момент школа английского языка Denis’ School набирает все большую популярность среди желающих изучать английский и становится одним из лидеров по числу поступающих запросов от пользователей. Курсы насчитывают пять филиалов в Москве и прочно занимают свою нишу в среде учебных заведений, сохраняя баланс между доступностью цен и качеством обучения. Школу посещают люди разных возрастов и уровней владения английским языком. Филиал школы, в котором была я, находится на Малой Дмитровке. Добраться до школы можно от метро Маяковская, Тверская, Пушкинская, Чеховская.  Путь до школы занял у меня около 10 минут. Вход в здание, в котором располагается школа, можно узнать по вывеске на первом этаже. Поднявшись на 4 этаж (пешком или на лифте), Вы попадаете в «Denis’ School».

 В этот раз я посетила группу уровня Intermediate. По договору в группах Denis’ School может заниматься до 10 человек. Как правило, большое количество людей в группах английского позволяет школам удешевить стоимость занятий, при этом, чем больше людей в группе, тем меньше времени, соответственно, уделяется каждому человеку. На мой взгляд, 10 человек в группе Denis’ School - это крайняя граница, при которой есть возможность достигнуть целей каждого конкретного ученика и уделить ему время на уроке. Именно такое количество людей было в группе, которую я посетила (однако один из студентов был в отпуске).  Преподаватель Андрей Чабан, постоянный сотрудник Denis’ School, произвел впечатление человека, который легко находит контакт со студентами, может разрядить обстановку шуткой, а также поддержать разговор на любую тему.  Андрей начал занятие с дискуссии, во время которой попросил студентов сравнить жизнь сейчас и 200 лет тому назад. Такое начало урока позволило не только включиться студентам в урок, но также повторить пройденный грамматический материал, а самое главное, перейти к основной теме занятия - «Technological progress». К слову, было заметно, что тема интересна Андрею как таковая, он осведомлен о многих научных фактах, чем умело пользовался во время урока для поддержания интереса студентов. В течение урока много раз менялись активности, так, от дискуссии преподаватель перешел к выполнению грамматических упражнений, а далее к новому материалу – словообразованию прилагательных. Работа в рамках заданной темы строилась с методической точки зрения умело: сперва студентам было предложено найти в тексте все возможные прилагательные, а затем попытаться самостоятельно классифицировать их и, таким образом, увидеть, что существует более семи суффиксов для построения данной части речи. Затем преподаватель поставил учащихся в пары и провел работу над актуализацией имеющихся знаний: нужно было вспомнить и записать как можно больше прилагательных с тем или иным суффиксом. В ход пошли догадки и внезапные озарения, работа в классе кипела, каждый пытался извлечь из памяти когда-то выученные слова и прочитанные тексты. Благо, в случае с данной группой уровень студентов – Intermediate – позволял это сделать, поскольку у каждого из присутствовавших был свой накопленный «багаж» английской лексики. Проверка данного задания прошла в веселом и нетривиальном ключе: каждая пара по очереди называла придуманное слово, причем нельзя было повторяться, и это была игра на выбывание – победителем становился тот тандем, что вспомнил (заранее или в последний момент) больше всех прилагательных. И тут стало ясно: соревновательный дух – в природе человека, и совсем неважно, происходит ли дело в детской группе или во взрослом коллективе (как в нашем случае), главное – людям нравится одерживать победу даже в маленьких вещах. А если это одновременно позволяет повторить пройденную лексику и продвинуться в изучении языка, то чем не прекрасная активность?

В целом, в ходе урока чередовались различные формы работы: монологическая речь, работа с опорой на учебник в парах, диалогическая речь. Однозначный плюс, который позволил уроку быть динамичным и не скучным. Еще одним приятным моментом назову способ проверки домашнего задания. На него не отводится львиная доля урока, как порой это бывает, а разбирается оно отдельно: студентам на почту сразу же после занятия высылаются задания, которые они выполняют и отправляют обратно преподавателю. В случае необходимости в специальном редакторе выделяются и объясняются ошибки, и этот файл вновь попадает к ученику. Таким образом, экономится время на уроке, а также все трудности учеников прорабатываются индивидуально.

 В минусы занятия можно отнести периодический переход студентов и преподавателя на русский язык – в тех случаях, в которых, как мне кажется, эффективнее было бы сохранить общение на языке, чтобы получить лучший результат. Кроме того, Андрей время от времени корректировал ошибки на ходу, не давая студенту завершить высказывание, что методически не очень приветствуется. Также немного смутило неравномерное участие всех студентов в ходе урока, хотелось больше внимания со стороны преподавателя к тем, кто молчал и не проявлял активности.  С другой стороны, очевидно, что уделить должное количество внимания каждому студенту в группе из 9-ти человек непросто, поэтому данная проблема, насколько это возможно, компенсировалась парной работой.

 

Резюмируя, отмечу, что в целом визит в школу Denis' School произвел на меня приятное впечатление. Рекомендую это место тем, кому по душе учеба в коллективе, кто, так же, как и сотрудники школы, любознателен и пытлив, кто способен трудиться и регулярно делать домашние задания и готов отвести определенный отрезок жизни под систематичную работу над улучшением английского (курс в школе рассчитан примерно на 6 месяцев). Преподаватели Denis’ School при этом пройдут этот путь вместе с вами и помогут сделать его запоминающимся и нескучным.