Мнение эксперта о школе Say Yes

Александр КУРОХТИН, 01 мая 2018

Зам. начальника управления организации экпертизы проектной документации инженерных в строительной отрасли, преподаватель МГУ

Основатели школы Say Yes - молодые прогрессивные девушки, использующие все возможные современные технические решения и не боящиеся экспериментов. Наверное, не удивительно, что 95% учащихся, которых я встретил, в возрастной группе от 25 до 35 лет.

Дорога и офис

Один из двух филиалов школы Say Yes находится рядом с метро Павелецкая, буквально в 5-6 минутах ходьбы. Рядом со зданием есть стенд с обозначением компаний, в том числе и школы. Но если вы боитесь заблудиться, менеджер школы подробно расскажет, как добраться, или можно самостоятельно заранее зайти на сайт Say Yes: там есть описание маршрута.

Добрался без затруднений. Офис школы расположен на мансардном этаже трехэтажного здания. Зона ресепшен просторная, оборудована диванчиками, где можно дождаться занятия или просто отдохнуть и выпить чай/кофе. Возможность напитков имеется, бесплатно. На информационном стенде можно ознакомиться с новостями, проходящими акциями, возможными скидками и ссылками на соцсети, которые школа активно использует. Например, для подписчиков в сети Инстаграм проводятся специальные акции, а также бесплатные онлайн-уроки. Вообще, обстановка максимально рассчитана на то, чтобы создать у учащихся ощущение «как дома». Комфортные диванчики, крем для рук в туалете, некоторые мелочи, которые могут пригодиться. Кстати, всех преподавателей и сотрудников Say Yes можно легко опознать по фирменной майке фиолетового цвета. Поскольку помещение школы располагается внутри здания достаточно старой постройки, комнаты для занятий, коих 6 в данном филиале, не слишком просторные. Учащиеся могут устроиться на стульях с откидным столом или опять же на диванчиках.

Группы и уровни

Предложенная группа для посещения состояла из 7 человек. Максимальное количество учащихся по договору - 10, на мой взгляд, многовато, но многие виды активностей проводились в парной работе и в формате дискуссий, поэтому если вы находите такой способ работы подходящим, то данная школа - то, что вам нужно. Тем более, что у меня была возможность посмотреть, как это происходит в Say Yes. Предложенная группа уровня Pre-Intermediate занимается по учебнику Touchstone, который по программе школы рассчитан на 5-6 месяцев. Слушатели занимаются по 4 академических часа с перерывом на кофе 2 раза в неделю.

Отмечу как отдельный и значимый для меня плюс адекватную оценку уровня знаний учащихся и грамотный подбор участников в группе. Нередко школы говорят людям то, что те хотят слышать, называя Pre-Intermediate уровнем Upper-Intermediate и т.п.

Ход урока

Занятие началось с повторения пройденного материала по теме «отработали» . Материалы для домашнего задания высылаются на почту. Преподаватель Дарья Власова, имеющая международные сертификаты CAE и FCE, была активна и приветлива. Создалось ощущение, что в группе она пользуется уважением и расположением своих подопечных. Дарья вела занятие полностью на грамотном английском языке с американским типом произношения, ученики также максимально были вовлечены в процесс говорения и охотно выражали свое мнение. После непродолжительной разминки последовало задание на отработку вопросительных предложений в формате диалога. Учащимся были выданы по 2 карточки с изображением определенной еды. Задача учащихся была с помощью вопросов и изученной лексики угадать, какая именно еда изображена на картинке партнера. Работа проводилась в парах, преподаватель перемещался от пары к паре и корректировал ошибки, если они делались в речи.

Далее проводился разбор и проверка грамматической части домашнего задания. Грамматика вводилась в виде конструкций в диалоге и далее с пояснением нового материала. Преподаватель убедилась в понимании материала, и далее, в несколько шагов, последовала практическая отработка данного диалога: демонстрация корректного произношения преподавателем, пофразовое чтение хором следом за преподавателем, самостоятельная отработка в парах (сначала чтение, далее запоминание наизусть и последующая сдача преподавателю). Далее учащиеся поменялись парами и аналогичным образом «отработали» роль второго участника диалога. Получилось так, что финалом данного упражнения стало свободное воспроизведение текста диалога, который был заучен наизусть через многократное количество повторений. После этого было предложено задание на отработку новых конструкций — Role play, диалог, схожий с заученным по структуре. Далее слушатели ушли на перерыв, после чего настал черед Speaking — студенты обсуждали актуальную тему.

Таким образом, урок был сконцентрирован на говорении (то, что чаще всего ищут для себя желающие изучать язык), все аспекты языка также вводились через говорение, что говорит о творческом подходе преподавателя и продуманном введении материала.

Общее впечатление

Помимо обычных занятий в Say Yes, у учащихся есть возможность бесплатного посещения разговорного клуба (ближайший был по теме Travelling, что актуально в преддверии лета).

Школа произвела на меня приятное впечатление: позитивное отношение персонала, вовлеченность и азарт учащихся, а также уютная, почти домашняя обстановка — все это вы найдете в Say Yes.